На обочине Олимпиады

Многие возлагают на олимпиаду в Сочи большие надежды по развитию черноморского курорта и сплочению нации в целом, что уже нашло своё отражение в слогане – «Сочи – это моя олимпиада!». Кроме рекламных щитов уже есть и конкретные шаги на пути возвращения интереса к старому российскому курорту. Ведь многим уже давно не приходит в голову мысль провести свой отпуск в Сочи после отдыха в средиземноморских странах. Помимо иного уровня сервиса, в пользу отдыха за рубежом говорила и низкая стоимость перелётов чартерными рейсами. Для решения этой проблемы правительство пошло по опробованному пути дотирования авиаперевозчиков на стратегически важном направлении. Так уже было с Калининградом, правда, по-другому поводу: тогда обстановка потребовала подтвердить тесную связь России со своим анклавом. Вот и сейчас авиабилет из Москвы в Сочи и обратно стоит всего около трёх-четырёх тысяч рублей сразу в нескольких авиакомпаниях. Не беда, что новый аэропорт Сочи, многократно открытый в выпусках новостей, до сих пор не начал свою работу и весь пассажиропоток проходит через убогий старый терминал.

У города появился вполне современный сайт с внушительным разделом, освещающим экологический аспект олимпийских строек. Пресса пестрит рапортами о грандиозных свершениях и не менее грандиозных планах по дальнейшему превращению Сочи в европейский курорт. И пусть до главного события в истории города еще целых 4 года, уже сейчас любопытно взглянуть на то место, где нам предлагают потратить свои отпускные. Увы, даже потёмкинские деревни успели построить только в фоторепортажах. Чтобы убедиться в этом, не нужно забираться в трущобы, достаточно проехать по дороге до Красной Поляны и прогуляться вдоль набережной города, упирающейся в Мзымту, за которой и развернулась стройка основных олимпийских объектов. За благообразным фасадом стройплощадок прячется разруха, а амбициозные планы по вмешательству в сложившуюся экосистему напоминают поворот северных рек и многое другое, относящееся к категории хорошо забытого старого. Цель этого фоторепортажа не посеять тоску и уныние. Это попытка обратить внимание зрителя на складывающееся утверждение: «Олимпиада – любой ценой». Международный престиж страны зарабатывается не этим.

Примерно такую картину видят гости, прибывающие железнодорожным транспортом в Адлер.

Уже в полукилометре от главной пассажирской железнодорожной станции Адлера вполне можно найти подходящую натуру для съемки фильмов в стиле реализма 90-х годов.

Отличительной особенностью современного облика Адлера стало огромное количество цементных заводов, вот один из них уместился между набережной и центральной железнодорожной станцией. Его продукция в условиях тотальной стройки сейчас более чем востребована.

Недострой повсюду, самый разнообразный, продвигающийся или заброшенный, всего в паре километров от строительства крупного морского порта.

Не менее уныло выглядит и центральная часть городской набережной Адлера. Зима в этих краях – не самое яркое по краскам время года, и сейчас и через 4 года здесь не будет снега, и, вполне возможно, не будет солнца и тепла. Именно в таком состоянии природы увидят Сочи гости олимпиады.

Проход к морю часто затруднён, всё застроено кафе, магазинами и гостиницами.

Пустынные пляжи поделены санаториями на полоски суши проржавевшими решётками, уходящими по волнорезам в море.

На этом берегу реки Мзымты, которая выступает своеобразным водоразделом между олимпиадой и окружающим миром, всё остается без изменений. Всё выглядит так, как и много лет назад.

На противоположном берегу всё иначе. Администрации удалось решить вопрос с переселением жителей Имеретинской низменности. В устье Мзымты строится крупный морской порт. В декабре 2009-го года во время шторма были разрушены строящиеся сооружения юго-западного и восточного молов грузового района нового порта. В море было смыто семь единиц строительной техники — под воду ушли четыре крана, буровая установка, вибропогружатель, дизельная электростанция на 100 кВт. Из-за строительства нового порта в устье Мзымты все традиционно заходящие на нерест в верховья реки ценные породы рыбы, два вида которой эндемики, не встречающиеся больше нигде, теперь туда не пойдут.

Строительство порта не единственная причина, по которой рыба не пойдёт в верховья. В настоящий момент, не прекращаясь, идут работы по переносу русла Мзымты на несколько метров в сторону. Кроме того, до недавнего времени активно велась выборка песчано-гравийной смеси из реки, что, по мнению экологов, в свою очередь может привести к смещению гальки из верховий в рукотворные ямы и попутному сметанию водоводов, а также поставит под сомнение возможность обеспечения водой олимпийских объектов. Экологическая ситуация здесь осложняется еще и временным железнодорожным мостом, построенным также во втором поясе санитарной охраны.

Выше по течению, на берегу Мзымты расположен крупнейший в России и один из крупнейших в Европе племенной форелеводческий завод «Адлер». Предприятие строилось в начале 60-х годов, чтобы обеспечить курортников свежей вкусной рыбой. Здесь создано единственное в России уникальное маточное стадо форели, состоящее из четырех селекционированных пород. Воду для прудов берут из подземного русла Мзымты.

Всего в нескольких сотнях метров от форелевого хозяйства, за этим мостом через Мзымту, полным ходом идёт строительство первого тоннельного комплекса автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна.

И прилегающая к стройке территория.

Вырубка леса над тоннелем южного портала первого комплекса и новая линия электропередач. На заднем плане фотографии видны пруды форелеводческого хозяйства.

Вид на южный портал третьего тоннельного комплекса со смотровой площадки.

Сейчас, конечно, еще рано делать выводы, но практическая реализация идеи о щадящем вмешательстве в местную экосистему пока оставляет больше вопросов, чем ответов. Каким будет горно-климатический курорт Сочи? Куда мы будем прилетать по дешёвым авиабилетам? Красивые фасады официальных фоторепортажей со строек олимпиады скрывают обочину этого события, на которой может остаться и природа края.

оригинал статьи community.livejournal.com/live_report/466124.html



   Поделись ссылкой в социальных сетях!


Один комментарий к записи “Фоторепортаж со стройки олимпиады 2014 в Сочи”

  1. Все экологи точно с башкой не дружат. В Сочи строят не ядерное хранилище, через 10 лет после Олимпиады все будет как в первозданном виде, и будем хвалить Путина, что убогое место, Адлер, хоть маленько стало красивым, а дети и внуки будут восхищаться этими местами, как красивыми городами Западной Европы.

Прокомментировать. Комментарий появится после проверки администратором. Не пишите несколько раз. Спасибо.

XHTML: Вы можете использовать эти тэги для форматирования текста: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:




Ванкувер Видео Волонтеры Деньги Коррупция Логотип Музыка Наши победы Новости Олимпийцы Партнеры Персоны Работа Рассказы Связь Символика Спорт Стройка Талисманы Фото Экология Юмор эстафета